Наведите курсор для просмотра изображения!
В галерее собаки наших форумчан!


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:11. Заголовок: Дрессировка самостоятельно.


Пособие для проведения самостоятельных занятий по дрессировке.

Вводные замечания.

Главный парадокс, который приводит людей на дрессировочную площадку таков: «Моя собака не хочет делать что-либо (защищать, подходить по команде, и пр.) хотя, должна это делать. А вот то, что она не должна делать, она делает. Почему - это происходит?».

Разрешается этот парадокс просто: «Собака ничего никому не «должна». Завоюйте её любовь, своим честным отношением к ней.

Приняв ответственное решение приобрести и дрессировать собаку, Вы обязаны, прежде всего, обратиться за помощью и прийти на занятия к профессиональному кинологу (желательно, с первых дней приобретения собаки) для занятий в группе или индивидуальных тренировок.

Данное пособие - всего лишь «памятка начинающему дрессировшику-любителю», и предназначено для самостоятельной работы тех, кто получает начальные навыки дрессировки в нашем клубе и совершенствует их самостоятельно, периодически посещая (вместе с собакой) занятия в клубе, и исправляя по указанию и под наблюдением тренера-кинолога, неизбежные ошибки «домашней дрессировки».

Использовать данное пособие «как учебник» можно лишь предполагая параллельные занятия под руководством специалиста.

Ведь все понимают, что спортивные занятия, например, единоборствами должны проводиться под присмотром-руководством тренера, который бесчисленное количество раз поправит Ваши ошибки, которые Вы «и так знаете», но нечёткое их исправление может стоить Вам здоровья и даже - жизни.

Так же и в дрессировке собак, Вы и собака - постепенно становитесь дружной «стаей-семьёй» которая противостоит внешней (зачастую недружелюбной) среде, охотится в ней, оберегает членов стаи, охраняет своё жилище и защищает потомство. В свою стаю Вы можете принять новичков или прогнать чужаков, в своей стае Вы формируете естественную иерархию отношений, определяя обязанности каждого и приоритеты действий, главным из которых является исполнение воли Вожака стаи, которым Вы обязаны стать, приняв на себя всю ответственность за её существование и благополучие.

Именно в стае-семье, сублимируется древнейший зоосоциальный инстинкт, благодаря которому собаки и люди тысячи поколений вместе выживали во враждебном им мире, вместе охотились и защищались от врагов. Именно в стае-семье, по мере её развития, проявления этого инстинкта (при соответствующей коррекции) помогут сформировать такое отношение к Вам (как к Вожаку стаи), при котором собака, защищая стаю и любимого вожака, вступит в противоборство с любыми врагами (и, если надо, отдаст жизнь не задумываясь) и с такой же охотой будет исполнять самые обычные, «бытовые» команды.

Правильно выстроить (или исправить) отношения в Вашей новой стае-семье поможет Вам тренер-кинолог.

В нашем клубе мы используем индивидуальный подход к каждой собаке. А это значит - мы используем индивидуальный подход к каждой стае-семье. Т.е. не только к собаке, но и к человеку-хозяину, будущему Вожаку стаи, и, по возможности, к его окружению - к другим членам семьи, родственникам и друзьям, т.е. к другим «рядовым членам стаи».
Все материалы по самостоятельной дрессировке взяты с сайта http://www.dognet.ru/dress_samostojatelno.html<\/u><\/a>
С любезного разрешения администрации этого сайта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:14. Заголовок: Приступая к самост..


Приступая к самостоятельным занятиям.

Для быстрого достижения положительного эффекта от дрессировки, первая неделя занятий должна быть очень интенсивной. Надо сочетать ежедневные (или почти ежедневные) занятия под руководством инструктора с самостоятельной работой. Такой темп необходим для того, чтобы побыстрее выработать у хозяина начальные навыки дрессировки. Если, всё "идёт - как надо", то, начиная со второй недели занятий можно посещать дрессировочную площадку дважды в неделю, отрабатывая «комплексы ОКД» под наблюдением тренера-кинолога, желательно во время групповых занятий.

В принципе, если у хозяина собаки есть время, возможность, желание и терпение, можно интенсивно заниматься самостоятельной работой, посещая площадку один раз в неделю. И лишь при достижение определённого «мастерства дрессировки», можно перейти к режиму, когда посещение дрессировочной площадки может стать нерегулярным, но, всё равно необходимым: для "работы над ошибками", под контролем инструктора.

Так или иначе, но закрепление навыков всегда предполагает ежедневную самостоятельную работу (в перерывах между посещениями занятий у инструктора).


Теперь дадим определения базовым понятиям.

Что такое дрессировка? Дрессировка - это совокупность постоянных воздействий на организм собаки внешних и внутренних раздражителей с целью добиться от неё требуемого навыка. И довести этот навык до автоматизма.

Тренировка - это поддержание отработанных навыков в рабочем состоянии.

Тренер-кинолог (синонимы: инструктор-кинолог, профессиональный кинолог) - человек, профессионально занимающийся дрессировкой собак.

Цель дрессировки - сделать собаку управляемой при различных раздражителях, влияющих на её нервную систему. Хозяин должен быть самым сильным раздражителем для собаки; это достигается упорной ежедневной дрессировкой и тренировкой при участии всех членов семьи (они не должны мешать или "портить").


Виды, способы и программы дрессировки.

Существует несколько способов дрессировки, которые применяют в зависимости от сложившихся жизненных обстоятельств:

- На дрессировочных площадках
- Частным инструктором с выездом на дом (индивидуально)
- Дрессировка с передержкой (отдать на воспитание дрессировщику)
- Самостоятельно

Наилучший способ это - регулярные индивидуальные занятия под руководством инструктора-кинолога на территории с наименьшим числом раздражителей.

Но, несмотря на различие этих способов, всё равно, их старт - одинаков (кроме случаев полностью самостоятельной дрессировки): инструктор вначале сам работает с собакой, затем передаёт навыки владельцу, постепенно делая из него дрессировщика «начального уровня».

В зависимости от требуемого результата различают следующие основные курсы:

- ВД (Воспитательная Дрессировка для щенков)
- УС (Управляемая собака)
- УГС (Управляемая городская собака)
- ОКД (Общий Курс Дрессировки)
- ЗКС (Защитно-Караульная Служба)


Специализированные программы дрессировки:

- Охрана детей
- Охрана квартиры
- Охрана гаража, машины
- Охрана загородного дома
- Охрана подворья
- Охрана хозяйственных территорий


В любом случае, дрессировка начинается с момента приобретения собаки. До 4-х месяцев все приёмы выполняются ненавязчиво, в игре. После 4-х месяцев с помощью дрессировщика приёмы выполняются на выдержку. Перед началом занятий собаку выгуливают не менее 20 минут. На площадке для дрессировки выгул запрещён. До начала дрессировки собаку не кормят: - если собака младше 6-ти месяцев - 4 часа. - если собака старше 6-ти месяцев - 6 часов.

С момента начала выгула, уже идёт процесс дрессировки, и всё внимание человека и собаки должно быть направлено друг на друга, контакта с посторонними следует избегать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:26. Заголовок: Кому из членов сем..


Кому из членов семьи лучше всего заниматься дрессировкой собаки?

Дрессировать лучше всего тому, кто больше сможет уделить внимания для общения своему другу. Далее, после отработки "главным хозяином" и собакой базовых навыков совместного поведения, правильных способов подачи и исполнения команд, а также методов контроля, он передает свой опыт остальным членам семьи.

Желательно сразу после первых занятий передавать свои отработанные навыки близкому "другу стаи-семьи", который сможет экстренно заместить вас в случае внезапного отъезда. Тем самым, собака не останется в состоянии стресса после вашего внезапного и непонятного для неё отъезда.

Как относиться к дрессировке собак?

К воспитанию собаки - нужно относиться как к воспитанию собственного ребёнка. Ведь первоначальное и главное условия успешного взаимодействия с собакой: собака (как и ребёнок) должна быть желанной для всех членов семьи. Иначе - обязательно произойдёт непоправимая беда, и не тешьте себя иллюзиями, что она Вас обойдёт стороной! Ведь Вы заводите нового члена семьи, именно так!

Следовательно, завести собаку - всё равно, что родить ребёнка.

Теперь (см. ниже) - конкретно, для того, кто это (см. выше) понял и занимается.



О Контакте.

Первостепенную важность в дрессировке имеет достижение контакта с собакой, т.е. такого уровня взаимодействия, когда собака начинает осознавать, что Вы понимаете её потребности и заинтересованы в их удовлетворении, а она - начинает понимать Ваши.

Способы достижения и развития контакта с собакой.

Игра хозяина и собаки.

Главный метод достижения контакта предельно прост в понимании, но чрезвычайно сложен в практической реализации. Главный метод достижения контакта - игра хозяина и собаки. Именно в игре хозяина с собакой формируется 90 процентов контакта. А всё остальное взаимодействие привносит лишь 10 процентов.

Как же достигается в игре контакт хозяина с собакой?

В игре удовлетворяется потребность животного двигаться, кусать, обонять, осязать; вообще, совокупно рефлектировать по-своему, по-собачьи, отражая этот мир и взаимодействуя с ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:31. Заголовок: Гигиенические процед..


Гигиенические процедуры.

Обязательные гигиенические процедуры, такие как, ежедневный уход за шерстью, ушами, глазами, носом, тоже можно считать средством развития контакта и производить их таким образом, чтобы они воспринимались не как "суровая необходимость", а дрессировочный процесс, в котором есть и приятные стороны. Например, процесс расчесывания, при котором поглаживание и массаж сопровождаются пощрительной интонацией "сопутствующей речи".
Вообще: в "совместной жизни" с собакой - нет места брезгливости и ханжеству.



Прогулки.

Важное значение для благоприятного развития контакта имеют длительные прогулки по незнакомым местам.

Их следует проводить с периодичностью хотя бы раз в неделю и продолжительностью не менее 2 часов.

Во время этих прогулок, среди новых, незнакомых раздражителей (потенциальных опасностей) восприятие собаки инстинктивно обострено, и, внимание к сигналам, исходящим от хозяина - повышено.

Всё вокруг - чужое, враждебное.

Из знакомых раздражителей, лишь один - хозяин, со знакомым запахом, с тем же ласковым и добрым отношением к своей собаке.



Кормление и дача лакомства.

Для достижения положительного контакта используются такие ежедневные действия как дача корма или лакомства, когда эти процессы тоже превращаются в элементы естественной, полезной и приятной дрессировки.
(Лакомство - такой вид корма, который собака ест охотно, даже будучи сытой.)




Оглаживание и другие виды физической ласки.

Оглаживание и другие виды физической ласки, также - естественные средства достижения контакта.
Нельзя оглаживать голову собаки, во избежание нежелательной связи с лаской и торможением образования условного рефлекса. (Отвлекается собака...)



Предметы для игры.

Предметы для игры из окружающей среды, покупные игрушки и специальные приспособления, а также спортивные снаряды подбираются дрессировщиком с учётом возраста собаки, породы, а также - конкретного вида дрессировки.



Игры с чужими собаками.

Игра с чужими собаками, а также с другими животными - недопустима до полного вакцинирования и формирования иммунитета. Обычно это возраст 3,5 месяца, по исполнению которого нужно начинать дрессировать собаку.

Игра с посторонними собакам на выгуле - не должна превышать по времени третьей части взаимодействия с хозяином. Чужие собаки, которые допускаются к игре с Вашей собакой, должны быть всегда слабее Вашей.
Нельзя допускать подавления.

Хозяева чужих собак должны быть воспитаны в первую очередь.
Не гуляйте, не дружите с кем попало.



Интонации используемые для контакта с собакой.

1. Приказная интонация.

Сопровождается механическим воздействием через поводок и нажатием ладонью на очаг возбуждения данной команды. Очаги возбуждения: круп, холка, живот, грудь.

Особенно часто приходится применять воздействие на переднюю часть груди. Передняя часть груди - место концентрации чувствительных рецепторов, другими словами - эрогенная зона, поэтому и поощрительное воздействие при оглаживании собаки в этой области - весьма эффективно.

2. Угрожающая интонация.

Угрожающая интонация сопровождается более сильным воздействием поводка, и обжигающим» шлепком на очаг возбуждения.

3. Поощрительная интонация.

Поощрительная интонация применяется только при правильных действиях собаки.
И только после полностью правильно выполненного, законченного приёма.
При поощрении собаки иногда допускается очеловечивание» (мы поощряем собаку приятными словами - «молодец», «хорошая», «умница» и т.п.).

Команда, подаваемая собаке, всегда произноситься с достаточной громкостью (но, не «криком», если ситуация не экстремальна), медленно и чётко - «по-слогам».





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:33. Заголовок: Главное правило пода..


Главное правило подачи команд.

Команда произносится один раз и не повторяется.
В качестве «усилителя команды» нужно использовать механическое воздействие (рывок) в направлении действия команды, через три секунды (не раньше!) после произнесения команды.
Т.е. мы помогаем собаке "соориентироваться" …




Собака живёт «по командам" дрессировщика.

Без команды она имеет право только проявлять агрессию на провокацию со стороны посторонних.
Т.е. без команды может (имеет право и должна) предупредить хозяина лаем, рычанием о приближающемся объекте и ждать дальнейших сигналов (либо, команд дресировшика, либо, если их нет, - в зависимости от развития ситуации…).
В случае ситуации нападения на хозяина, либо явной угрозы нападения, - собака принимает решение самостоятельно - и действует по отработанной схеме - как её учили.

Виды провокации со стороны «нехороших людей» («злоумышленников»):
- Повышенная интонация разговора в сторону хозяина.
- Резкое движение в сторону хозяина и его семьи.
- Резкое движение вблизи хозяина.
- Размахивание конечностями в непосредственной близости от хозяина.
- Демонстрация различных предметов около хозяина.

(Т.к. возможен вариант нападения на хозяина с использованием подручных предметов - замах стулом, палкой, и.т.п. …)
Собаки декоративных и охотничьих видов без команды имеют право рычать и лаять и бежать к хозяину с целью привлечь его внимание к потенциальной опасности.
Они должны быть обучены убегать к хозяину при попытке посторонних лиц установить контакт с ними.
(Этот навык нужно сформировать, для того чтобы избежать кражи собаки, нанесения травм, или попыток отвлечь для нападения на хозяина.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:38. Заголовок: Снаряжение для дресс..


Снаряжение для дрессировки.

Снаряжение для дрессировки - те предметы, которые надо сложить в сумку и взять с собой, на ежедневную прогулку/дрессировку.

- Сумка для снаряжения.
- Поводок длиной - 10 метров.
- Поводок длиной - 3 метров.
- Поводок длиной - 1,5 метра (водилка).

Примечание:
Поводок для собаки является "продолжением руки хозяина".
Поводком нельзя: наказывать собаку (бить, пугать и т.п.), играть с собакой.
Собаке тоже запрещается (командой "фу") самостоятельно начинать игру с поводком или хватать зубами поводок в знак протеста против выполнения требуемых команд (т.к. схватить зубами поводок - то же самое что и схватить зубами хозяина за руку).
Управлять без поводка можно только при полной уверенности, что приём будет выполнен по первой команде.

- Ошейник кожаный.
- Ошейник металлический «строгий».
- Шлейка.
- Намордник (надеть перед выходом).
- Аппортировочные предметы.

Примечание:
Тряпичные игрушки или просто толстые тряпки, специальные аппортировочные "гантели", куски толстого каната, мячики, ухватка (Отдельно для дома, отдельно для улицы. Аппортировочные предметы, предназначенные для для игры на улице, нельзя давать собаке для игры в доме.)

- Поясная сумочка для лакомства.
- Лакомство.

Примечание:
Цель - не накормить, а подкрепить команду, которую мы отрабатываем с собакой в данный момент.

Бывают случаи, когда агрессия неуместна, т.е. собака лает на внезапно появившегося человека «когда это не надо делать». Но, собака проявляет себя в этот момент как защитник. Поэтому её нельзя наказывать, но нужно оказать воздействие, переведя её внимание на исполнение другой, «отвлекающей команды», например, команд: «ле-жать» или «си-деть», «ко-мне» или «рядом».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:41. Заголовок: Итак,мы подготовилис..


Итак,мы подготовились сами.Приготовили все нужное снаряжение,определились с выбором поощрения и выбором и объемом лакомства.
Идем дальше))))))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:44. Заголовок: Основные команды, пр..


Основные команды, применяемые при дрессировке собак.

Кличка.

Произношение клички (именно) хозяином должно привлечь внимание собаки и отвлечь её от любых ,даже самых интересных занятий, после произнесения которой она должна обратить внимание на хозяина и двигаться в его сторону.

Команды управления:
«Ко-мне» - собака быстро, весело, «автоматически» бежит к хозяину, завершая приём усадкой возле хозяина.
«Ря-дом» - собака двигается либо находится у левой ноги хозяина.
«Си-деть»
«Ле-жать»
«Сто-ять» - выдержка в данных положения до 2 минут - отлично.
«Пол-зи»
«Го-лос»
«Ап-порт»
«Дай»
«Дер-жи»
«Слу-шай»
«Впе-рёд»
«Ти-ше» - замедление темпа движения
«Барь-ер»
«Фас»
«Гу-ляй»
«Мес-то» - различается в вариантах:
- на привязи
- на чужой территории
- в машине
- в городской квартире
- в частном доме
- в вольере

«На-мес-то»
«На-морд-ник»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:45. Заголовок: Команды запрещения: ..


Команды запрещения:

«Фу» - команда категорического запрещения (с сопутствующим воздействием - рывок поводком), например, собака подбирает (ест) грязь, грызёт мебель, ставит лапы на людей, хватает зубами за одежду и руки и т.д.

«Нельзя» - команда временного запрещения, применяется, например, при попытках неуместной игры, взятия игрушки без команды хозяина, попытках принятия пищи без команды, попытках проявления нежелательной агрессии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:48. Заголовок: Главное правило пода..


Главное правило подачи команд.

Команда произносится один раз и не повторяется. В качестве «усилителя команды» нужно использовать механическое воздействие (рывок) в направлении действия команды, через три секунды (не раньше!) после произнесения команды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:50. Заголовок: Эту информацию приво..


Эту информацию привожу для собак служебных пород.
Раздел: Недоверие к посторонним.

Недоверие к посторонним развивается с момента приобретения щенка.
Нельзя разрешать посторонним оглаживать щенка (и вообще - нельзя дотрагиваться до чужой собаки(!)), давать «прикормки», ласково выражать восхищение «вашей замечательной собакой».

Родственникам и друзьям, которые с вами не проживают, но посещают вас, категорически запрещается играть роль «друга вашей собаки», но можно быть «своими», обязательно соблюдая Ваше требование - не вступать с собакой в контакт. Если требование трудно выполнить, надо ограничить контакт с ней, вплоть до полной изоляции в другом помещении.
Не желательно, чтобы собака видела процесс пересечения «чужаком» границы Вашей территории (квартиры, дома, участка, машины). Нужно оставить собаку в состоянии настороженности.

О контактах с посторонними во время выгула.

Как уже отмечалось, с момента начала выгула уже идёт процесс дрессировки, и всё внимание человека и собаки должно быть направлено друг на друга, контакта с посторонними следует избегать. (Собака служит тем, с кем непосредственно живёт.) … Следует избегать собак, которые своим поведением подавляют Вашу собаку.
Не допускать обнюхивания посторонних.
Не приближаться на расстояние ~ ближе 3 метров к посторонним.
Недоверие к посторонним всегда желательно, но при проявлении агрессии собаку отвлекают командой из общего курса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:53. Заголовок: Очень важно знать пр..


Очень важно знать при общении собаки с ребенком.
… Отношения детей и Вашей собаки друг к другу должны поддерживаются дружескими.

Вы, т.е. вожак, должны следить за игрой ребёнка и собаки и в случае появления признаков доминантного поведения жёстко подавлять их малейшие проявления. Но, искусственно не ограничивать контакт ребёнка с собакой.
Наоборот, поощрять контакты и направлять выплеск энергии с обеих сторон на игровые упражнения, подготовительные к отработке дрессировочных команд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 00:08. Заголовок: Приучение к кличке,..


Приучение к кличке, ошейнику и поводку
Кличка - главная команда для собаки. И отрабатывается сначала именно она.

Как приучить собаку к кличке?

Просто - протягиваем руку с лакомством, называем её кличку с ласковой интонацией.
Так, раз за разом, подзываем собаку (произнося кличку), протягивая к ней руку с лакомством, и, когда собака съедает его, гладим её и произносим "хорошо".

Постепенно, пробуем подзывать собаку увеличивая расстояние до неё.
После таких упражнений, повторённых два-три дня подряд, собака, как правило, привыкает к кличке.
Как только собака привыкла к кличке, от дачи лакомства следует воздержаться, заменяя его похвалой "хорошо", в поощрительной интонации, и поглаживанием. (Лакомство уже следует давать только за выполнение конкретного приёма.)

Перед кормлением, тоже, следует сначала подозвать собаку кличкой, затем - кормить.
Произношение клички (именно) хозяином должно привлечь внимание собаки и отвлечь её от любых, даже самых интересных занятий, после произнесения которой она должна обратить внимание на хозяина и двигаться в его сторону.

Помните, кличка для собаки - главная команда. Кличка - первоначальная команда подзыва. Вначале она отрабатывается "на лакомство".
Но, затем, постепенно мы превращаем кличку действительно в "главную команду".
Каким образом?
Следующим:
- всегда, после того как собака прибежала на кличку, мы её приласкаем, дадим ей лакомство, создавая вокруг себя "зону комфорта".

- всегда, когда собака занята чем-то очень для себя интересным, например - игрой с другими собаками, мы должны предложить ей ещё более интересное для неё занятие, например - поиграть с ней ухваткой, побросать ей её любимый мячик, и т.п. чтобы кличка стойко ассоциировалась у собаки с более интересным для неё занятием, с максимальным "выплеском энергии" рядом с хозяином.
Что значит для собаки - "знать свою кличку"?

А вот что: при произношении хозяином клички своей собаки, собака должна "бросить все свои дела" и срочно бежать к хозяину. И сделать это она должна сразу-же (по первому сигналу(!)), а не после того как несчастный хозяин "оборётся" !

Кличка применяется при передаче собаки от одного дрессировщика другому; принимающей собаку стороной произносится кличка, и собака должна однозначно на это прореагировать, а именно - подойти к тому, кто её (кличку) произнёс.
(См. Как правильно передать собаку.)

Также, при появлении постороннего раздражителя, например "чужой" собаки, кличка произносится для того чтобы обратить внимание на хозяина, который собирается дать команду, например: или разрешить играть с другой собакой, или остаться на месте, или приблизиться к хозяину, или - гулять в другой стороне, которую (сторону) укажет хозяин, или - защитить хозяина от опасного животного (по соответствующей команде).

Кличкой дрессировщик пользуется при управлении несколькими собаками, а именно - с помощью клички он управляет конкретной собакой, чтобы не "сбивать с толку" других собак, тоже находящихся под его управлением.

Если же кличку Вашей собаки подаёт «недруг», то служебные собаки должны ответить агрессией (т.к. это – провокация со стороны «постороннего»), а собаки-компаньоны и декоративные собаки – должны тотчас подбегать к своему хозяину и занять положение у левой ноги. Чтобы хозяин определил – что кто-то пытался привлечь собаку, с той или иной целью.
(Отравить, «подкормить», украсть и пр.)

Неправильное использование клички.

Иногда кличка собаки хозяевами используется неправильно.
Например, хозяин даёт команду - "ле-жать" и отходит от собаки.
Собака сначала укладывается, а затем внезапно начинает двигаться в сторону хозяина, самопроизвольно прекращая выполнение команды "ле-жать". Тогда хозяин, обращаясь к собаке говорит: "Джерри! Лежать!", пытаясь остановить собаку.

Но, с точки зрения собаки, мы одновременно дали две "противоположные команды"!
Сначала, команду подзыва - "Джерри!" (кличку), а затем команду "тормозящую" собаку - "Ле-жать!".




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 00:11. Заголовок: Приучение к ошейнику..


Приучение к ошейнику.

Чтобы приучить собаку к ошейнику, существует очень простой и весьма приятный для собаки способ.
Подозвав собаку, сделайте ей массаж шеи, и в процессе манипуляций, произнося команду "о-шей-ник" (в "мягкой", ласковой интонации) наденьте ей ошейник.
Скажите собаке - "хорошо", ласковым голосом, потрепите её по груди и погладьте по корпусу, дайте лакомство - вот и всё, ошейник - на ней.

Весь этот ряд манипуляций настолько отвлекает собаку на приятные ощущения, что и в дальнейшем она будет ждать приятных ощущений, которые последуют после команды "ошейник".

Приучение к поводку.

Приучение к поводку можно начинать когда собака нормально начала носить ошейник, не пытается сбросить его. Но, можно и - раньше, если собака нормально относиться к тому что Вы одели ей ошейник. "Просто так" (без команды) - не надо приучать и водить собаку на поводке.
Следует, как только прикрепили поводок, сразу отрабатывать команду - "гу-ляй".
Затем - команду "ря-дом", "ко-мне" и т.п.
Либо, сразу начать отрабатывать "общедисциплинарные" команды: "си-деть", "ле-жать", "сто-ять".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 00:34. Заголовок: Различные "мет..


Различные "методы" и «подходы», применяемые для дрессировки

Методы дрессировки - это способы воздействия на собаку определёнными раздражителями.


Существуют следующие методы дрессировки:
Вкусопоощрительный метод;

Механический метод;

Контрастный метод;

Подражательный метод.


Вкусопоощрительный метод дрессировки.


Этот метод предполагает то, что в процессе дрессировки не применяется никакое физическое принуждение к исполнению приёма, выработка навыков происходит с помощью пищевых раздражителей (лакомства).
Образование условных рефлексов происходит, как правило, быстро, в процессе тренировок укрепляется привязанность к дрессировщику.
Собака всегда работает с удовольствием.

Особенность этого метода состоит в том, что вкусовое поощрение (лакомство) собаке подбирают индивидуально, исходя из её "предпочтений".

Главный недостаток метода, состоит в том, что с его помощью невозможно сформировать все необходимые условные рефлексы (при работе "на задержание нарушителя", "охрану места" и пр., ).
Образование сложных условных рефлексов происходит либо медленно, либо невозможно совсем.

Если собака не голодна, применении пищевых раздражителей - неэффективно.
Вкусопоощрительный метод применяется при дрессировки собак, имеющих преобладающую пищевую реакцию поведения, т.н. «собак-пищевиков».
Вкусопоощрительный метод дрессировки состоит в том, что раздражителем, побуждающим собаку к выполнению желаемого действия для дрессировщика, является пищевой раздражитель, а дача лакомства используется для подкрепления условного раздражителя (команды, жеста).

Вкусопоощрительным методом дрессировки могут быть отработаны и закреплены многие действия у собаки, например подход к дрессировщику, посадка, укладка, преодоление препятствий и т. д.

Вкусопоощрительный метод дрессировки имеет ряд положительных сторон:
быстрое образование у собаки большинства условных рефлексов при использовании пищевого подкрепления;
большая "заинтересованность" собаки в выполнении всех действий, выработанных этим способом;
сохранение и укрепление необходимого контакта между дрессировщиком и собакой.
Однако этот метод имеет недостатки:
не обеспечивает безотказного выполнения приемов, в особенности при наличии отвлекающих раздражителей;
в состоянии сытости выполнение действия может ослабнуть или исчезнуть;
невозможность отработать этим методом все необходимые действия.

Механический метод дрессировки.

В этом методе применяются механические раздражители как в качестве принудительного воздействия, так и в качестве поощрения.

В качестве механических принудительных раздражителей используются: корректирующий рывок поводком (различной силы), нажатие рукой, воздействие строгим ошейником (т.н. "парфорсом") или дистанционное воздействие радиоэлектронным ошейником (сочетаемые с "приказной интонацией" голоса); а также обжигающий шлепок по "очагам возбуждения" (иногда в сочетании с "угрожающей интонацией" голоса).

В качестве механических поощрительных раздражителей используются: оглаживание по груди, по животу; похлопывание в области груди, лопаток, шеи, плеча (в сочетании с "поощрительной интонацией" голоса).
(Гладить собаку по голове в процессе дрессировки мы не рекомендуем.)

Механические принудительные раздражители применяют для того, чтобы обучить собаку необходимым приемам, для корректировки её движения, для того чтобы направить её движение в нужную сторону, но не для того, чтобы она боялась их применения.

Всегда после применения принудительных раздражителей, после того как собака под Вашим воздействием правильно выполнила приём, необходимо применить воздействие поощрительных механических раздражителей, т.е. попросту говоря, поощрить собаку.

Недостатком этого метода является возможная неоднозначная реакция собаки на раздражители, сложность "дозировки воздействия", которая, при "передозировке" может вызвать развитие процессов торможения и, как следствие, пассивность и различные страхи у собаки.
Механический метод не используется при обучении собаки, например, следовой работе, но эффективен при прохождении общего курса дрессировки.
Механический метод дрессировки состоит в том, что в качестве безусловного раздражителя используют механический раздражитель в различных видах, вызывающий у собаки защитный оборонительный рефлекс, например рефлекс посадки при нажатии рукой на круп собаки.

При этом "механический" раздражитель не только вызывает первоначальное действие у собаки (безусловный рефлекс), но используется для подкрепления условного рефлекса. Примером этого может явиться один из способов приучения собаки к ношению предметов.

Для отработки данного действия дрессировщик, посадив собаку, правой рукой подносит к ее морде легкий предмет и, подавая соответствующую команду, оказывает на собаку определенное физическое воздействие.
Он приподымает собаку за ошейник.
Под давлением ошейника (действие механического раздражителя) собака раскрывает пасть, в которую дрессировщик быстро вкладывает предмет и отпускает ошейник.
Правая рука дрессировщика в этот момент находится под нижней челюстью собаки, и при попытке собаки выбросить предмет, дрессировщик наносит легкий удар ладонью под челюсть.

Этот удар, как механический раздражитель, повторяют во всех случаях, когда собака пытается выбросить поноску из пасти, и он является раздражителем, закрепляющим действие.
Характерная особенность механического метода дрессировки состоит в том, что собака при этом выполняет пассивные действия по "принуждению".
Механический метод дрессировки имеет следующие положительные стороны:

Все действия, выработанные у собаки этим способом, закрепляются прочно и в привычных условиях выполняются безотказно.
Механическим методом дрессировки можно легко достигнуть безотказного выполнения отработанных действий.
К отрицательным сторонам механического метода дрессировки относятся:

Частое пользование этим способом у некоторых собак вызывает угнетенное тормозное состояние с проявлением недоверчивого отношения к своему дрессировщику: у собак с наличием пассивно-оборонительной реакции в виде боязни и трусости, а у злобных в виде стремления кусать своего дрессировщика;
Невозможность отработки этим методом всех необходимых действий.
Механический метод имеет большое значение при дрессировке по некоторым специальным службам.
Так, дрессировка собаки по караульной службе, а также частично розыскной, сторожевой и др. в основном строится на использовании механических раздражителей (движения помощника при дразнений собаки, нанесение ударов и т. д.).
В этом случае применение этого метода рассчитано на возбуждение у собаки оборонительной реакции в активно-защитной форме.

Контрастный метод дрессировки.

Контрастный метод это - объединение механического и вкусопоощрительного методов.

После подачи команды (условного раздражителя) собаке помогают выполнить нужные действия с помощью механического воздействия.
Затем, после выполнения команды, используются механические поощрительные раздражители (оглаживание по груди и пр.) в сочетании с поощрительной интонацией голоса.
И в завершении, поощряют ее лакомством.

Этого метод позволяет выработать у собаки условные рефлексы в течении короткого времени, и довести их до безотказно проявляющихся в сложных условиях навыков.

При применении этого метода в дрессировке собак с преобладающей пассивно-оборонительной реакцией, возможно столкновение оборонительных и пищевых рефлексов, приводящее к нарушениям условно-рефлекторной деятельности, и проявляющееся в виде срывов и неврозов.
Основным и главным методом дрессировки служебных собак является контрастный метод.

Сущность этого метода состоит в определенном сочетании механического и "поощрительного" воздействия в различных видах (лакомство, оглаживание, команда "хорошо").
При этом механические раздражители используют как побуждение собаки к выполнению желательных действий, а "поощрительные" раздражители для закрепления этих действий.

Так, для того чтобы приучить собаку к выполнению посадки контрастным методом, дрессировщик пользуется следующим порядком воздействия на собаку.
Имея собаку у левой йоги на коротком поводке, в положении стоя, дрессировщик подает команду "сидеть", после чего левой рукой нажимает на круп собаки, прижимая ее книзу, а правой рукой производит рывок поводком вверх.
В результате такого воздействия на собаку безусловным механическим раздражителем, собака совершает действие посадки.

Это действие посадки дрессировщик закрепляет дачей лакомства и оглаживанием, в результате чего у собаки устанавливается условный рефлекс на команду "сидеть".

Анализ этого действия показывает, что в данном случае условный рефлекс образовался на основе последовательного сочетания условного звукового раздражителя (команды "сидеть") с вынужденным движением собаки, сопровождаемым пищевым подкреплением (кожно-мышечный рефлекс посадки).

В результате такого сочетания образуется определенная условная связь; действие звукового условного раздражителя (команда "сидеть") вызывает посадку собаки, а последняя сопровождается проявлением условного пищевого рефлекса (собака в положении посадки ожидает получения лакомства).

Контрастный метод дрессировки обобщает в себе положительные стороны вкусопоощрительного и механического методов, а поэтому и имеет ряд преимуществ.

Преимущества эти состоят в следующем:

в быстром и стойком закреплении условных рефлексов на определенные команды;
в наличии у собаки заинтересованности (условного пищевого рефлекса), в результате которой собака быстро и охотно выполняет все действия,
отработанные этим методом;
в сохранении и упрочении контакта между дрессировщиком и собакой;
в возможности достигнуть безотказного выполнения собакой отработанных действий в усложненных условиях (при наличии отвлечения и т. п.).
Практический опыт дрессировки показал, что контрастный метод ускоряет отработку дрессировки и обеспечивает безотказность работы собаки в разнообразных условиях окружающей среды.

В этом основная ценность контрастного метода.

Подражательный метод дрессировки.

Умение и желание собаки подражать действиям других собак, это - проявление древнего подражательного инстинкта.

На основе этого инстинкта, прежде всего, у собак вырабатывают умение играть с дрессировщиком - определяющее свойство взаимоотношений, для установления хорошего контакта дрессировщика и собаки. (Конечно, если умение играть у неё отсутствовало сначала ...)

С помощью этого метода у собак вырабатывают следующие навыки: умение подать голос по команде, преодоление препятствий, подход к дрессировщику по команде «ко-мне», преследование и задержание «нарушителя», аппортировка предметов.
Подражательный метод дрессировки основного значения не имеет, но может быть использован, как вспомогательный способ:
при отработке у собаки условного рефлекса на подачу голоса по команде "голос",
при отработке преодоления препятствий и широко может быть применим при воспитании щенков.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 00:42. Заголовок: Основная ошибка дре..


Основная ошибка дрессировщика (Субъективное восприятие собаки)
Основной и главнейшей ошибкой большинства начинающих дрессировщиков является субъективный подход к собаке.
Субъективный подход, ведущий к "очеловечиванию" собаки, игнорирует качественное различие между высшей нервной деятельностью у человека и собаки, переоценивает значение психических явлений в поведении собаки и отрывает эти явления от их физиологической основы.

В результате этого поведение собаки определяется не раздражителями внешнего и внутреннего порядка, действующими на кору мозга и вызывающими рефлекторные проявления у собаки (безусловные и условные рефлексы), а "особыми психическими процессами", якобы скрыто протекающими в головном мозгу собаки (ощущениями, представлениями, впечатлениями и т. п.).

Это ведет к отрыву психических явлений от физиологических, хотя еще великий русский ученый, "отец русской физиологической науки" И. М. Сеченов, высказал мнение, что "психические акты по своему происхождению суть рефлексы".

Академик И. П. Павлов своими исследованиями в области высшей нервной деятельности нанес окончательный удар по субъективному подходу к поведению животных.
Он окончательно доказал, что в основе работы больших полушарий головного мозга лежит рефлекторная деятельность и каждый акт поведения состоит из рефлексов (безусловных и условных). Одновременно с этим академик И. П. Павлов установил, что при наличии общих закономерностей в деятельности больших полушарий головного мозга собаки и человека высшая нервная деятельность собаки качественно отличается от высшей нервной деятельности человека.

Это "различие, как указывает академик И. П. Павлов, заключается в следующем: "собака обладает только первой сигнальной системой, а человек имеет, кроме первой сигнальной системы, еще и вторую, связанную с речью".

Под первой сигнальной системой академик И. П. Павлов понимал непосредственное восприятие собакой различных раздражителей посредством анализаторов (органов чувств).

Например, собака воспринимает звук звонка или комплексный звук команды, различные запахи и т.д.
Эти раздражители при определенных условиях могут стать для собаки условными раздражителями, т.е. приобрести значение "сигналов" на выполнение определенных действий.

Так, по команде "след" собака начинает проработку следа.
Вторая сигнальная система связана с развитием речи, слова, понятия.
Это - система словесных сигналов действительности.

Человек не только воспринимает звук звонка, но еще обозначает этот звуковой раздражитель определенным словом - понятием "звонок".
Если сказать человеку слово "звонок", то человек сознательно представляет себе не только какой-либо один конкретный звонок или звук какого-либо звонка, но звонок вообще как определенное понятие.
Эти сигналы слова представляют собой отвлечение от действительности и допускают обобщение, что и составляет наше мышление, специально человеческое высшее мышление.

Следовательно, собака сознательным мышлением не обладает, и ее восприятие окружающей среды ограничивается пределами первой сигнальной системы.

Из этого следует весьма важный вывод для практической дрессировки.
Звуковые команды, применяемые при дрессировке, могут для собаки приобретать значение только определенных сигналов (условных раздражителей), но они не образуют таких понятий которые обусловливают отвлеченное мышление, а следовательно, и сознательное понимание человеческой речи.

Каждая команда для собаки имеет лишь конкретное значение и всегда связана с определенным действием.
Относиться к собаке, как к мыслящему и вполне разумному существу, - грубейшая и недопустимая ошибка.

Тренировка и её задачи
Тренировкой называется регулярное упражнение с собакой по развитию, совершенствованию и закреплению, навыков — отработанных у собаки при дрессировке.

Первая задача тренировки состоит в том, чтобы не допустить у собаки ослабления и погашения условных рефлексов, составляющих навыки.
Основными причинами этого могут быть:

1) длительные перерывы между практическими занятиями или специальным использованием собак;
2) отсутствие подкрепления условных раздражителей (команд и жестов), а следовательно, условных рефлексов на данные раздражители безусловными, а также отсутствие своевременной дачи поощрения.

Для того чтобы предупредить потерю работоспособности собаки по этим причинам, необходимо проводить с собакой регулярные упражнения на повторение и закрепление навыков, ранее отработанных у собаки.

Вторая задача тренировки состоит в дальнейшем совершенствовании навыков, выработанных в процессе дрессировки собак.
Это прежде всего обеспечивается «шлифовкой» ранее отработанных у собаки навыков с доведением выполняемых собакой действий до наиболее возможного совершенствования.

Основная задача «шлифовки» отработанных навыков состоит, во-первых, в упрочении (путем многократных повторений) всех необходимых для выполнения данного навыка двигательных условных рефлексов, и, во-вторых, в торможении бесполезных ошибочных действий. Поэтому в период «шлифовки» от дрессировщика в особенности требуется большая наблюдательность и внимание к работе собаки.

Третья задача тренировки состоит в том, чтобы максимально приблизить тренировочные упражнения с собакой к реальным действительным условиям, в которых может быть использована собака.
Условия, при которых обычно производится дрессировка собак, не обеспечивают полностью возможности отработки специальных навыков применительно к обстановке действительного использования собак той или другой службы.

Четвертая задача тренировки состоит в том, чтобы развить у собаки ее физические качества и приспособить ее организм к длительной работе, выносливости и сопротивляемости к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Это достигается последовательным увеличением рабочей нагрузки собаки в разных условиях работы (времени года, суток, на различной местности, при разной погоде и т. д.).

Таковы основные принципы тренировки служебных собак, которые должны быть применимы в зависимости от специальных целей, степени подготовленности собаки и ее индивидуальных особенностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 07.06.10
Репутация: 1

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 00:48. Заголовок: Дрессировка щенков. ..


Дрессировка щенков.

Со щенком, в случае если он правильно выращивался у заводчика и это не "племенной брак", отношения выстроить достаточно просто. Нормальный щенок, как правило, достаточно контактный и главное с ним с первых минут взаимодействия, не давая ему навязать для Вас его "форму поведения", сразу начать "гнуть свою линию". А это значит, не давать щенку действовать как ему вздумается или захочется, но, с опережением - предлагать свои упражнения, вызвав интерес их игровой формой.

Обратите внимание в какой обстановке начинает игру со щенком специалист. Он сначала освободил территорию от других собак, затем, прогуляв щека, посадил его в вольер, чтобы он ожидал занятий. И после этого, через время, он выпустил щенка и, сразу, спокойно начинает работать со щенком, заинтересовав его игрушкой, вступает с ним в игру.

Собака испытывает только положительные эмоции, работает с удовольствием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 23
Настроение: по разному
Зарегистрирован: 07.06.10
Откуда: РБ, витебск
Репутация: 2

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 22:40. Заголовок: Команда "Гу-ляй&..

595-99-34(мтс) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 24
Настроение: по разному
Зарегистрирован: 07.06.10
Откуда: РБ, витебск
Репутация: 2

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 22:54. Заголовок: Команда "Ря-..

595-99-34(мтс) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 25
Настроение: по разному
Зарегистрирован: 07.06.10
Откуда: РБ, витебск
Репутация: 2

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 16:28. Заголовок: Команда «Го-лос». h..


Команда «Го-лос».
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/kn__7_2_8.php<\/u><\/a>

Команда "ап-порт"
1 «Ап-порт» в варианте: "давай-поиграй"
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/kn__7_2_9_1.php<\/u><\/a>

Отработка команды "МЕС-ТО" в различных вариантах:
«Мес-то» на привязи
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/mesto/kn__7_2_18_1.php<\/u><\/a>

Команда «Мес-то» на своей территории. ....
Команда «Мес-то» на чужой территории. ....
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/mesto/kn__7_2_18_4.php<\/u><\/a>
Команда «Мес-то» в машине. ....
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/mesto/kn__7_2_18_4.php<\/u><\/a>
Команда «Мес-то» в городской квартире. ....
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/mesto/kn__7_2_18_5.php<\/u><\/a>
Команда «Мес-то» в частном доме. ....
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/mesto/kn__7_2_18_6.php<\/u><\/a>
Команда «Мес-то» в вольере. ....
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/mesto/kn__7_2_18_7.php<\/u><\/a>
Команда «Мес-то» в чужом доме (в гостях). ...

Команда «На-мес-то»
http://dognet.tv/videobook/000007_osnovnye_komandy/komandy_upravleniya/mesto/kn__7_2_19.php<\/u><\/a>

595-99-34(мтс) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 26
Настроение: по разному
Зарегистрирован: 07.06.10
Откуда: РБ, витебск
Репутация: 2

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 16:37. Заголовок: Команды запрещения:..


Команды запрещения:
Команда "фу" - абсолютный запрет
Команда "фу" это - команда абсолютного, категорического запрещения (с обязательным сопутствующим воздействием - рывок поводком). Эта команда применяется в случаях когда собака совершает те действия, которые для жизни не нужны и никогда не пригодятся.

Например: собака грызёт мебель (и другие предметы интерьера), ставит лапы на людей, подбирает грязь с земли (ест "отходы"с земли), копает на территории участка, лает "впустую", хватает хозяев за части верхней одежды и за открытые части тела, проявляет агрессию на животных.

Если произнесена команда "фу", вслед за командой обязательно следует наказание, даже если собака прекратила нежелательные действия.
За повторение одной и той же ошибки наказание усиливается.

Не рекомендуется за одно и тоже нарушение наказывать с одинаковым воздействием. Собака будет знать Вашу силу и станет "готовится к ней", отвечать агрессией, либо уклоняться, принимать защитную позу, или убегать.

Чтобы команда "фу" была эффективной, собака должна понимать что Ваша сила не имеет предела, Вы - настоящий вожак и заслуживаете уважения.

Наказывать собаку нужно резко, нельзя принимать угрожающие позы, замахиваться, пугать собаку. Главное - во время подать команду, в момент совершения нежелательного действия. Команда "фу"должна подаваться "раз и навсегда".

Период основного использования команды "фу" - во время первоначального воспитания собаки. К правильно выдрессированной собаке - эта команда практически не применяется.




595-99-34(мтс) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 95
Настроение: Люблю меняться...
Зарегистрирован: 25.05.10
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация: 2

Награды: :ms02:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 17:57. Заголовок: степаша Очень хороши..


степаша Очень хорошие материалы. Надеюсь кому-то они помогут.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 29
Настроение: по разному
Зарегистрирован: 07.06.10
Откуда: РБ, витебск
Репутация: 2

Награды: :ms27::ms19:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 21:40. Заголовок: Анюта Много лет держ..


Анюта Много лет держала немцев,поэтому вопросы дрессировки мне интересны.
Причем материал дан в очень простой и понятной форме.
Я тоже надеюсь,что кому-то это интересно.Тем более отрабатывать навыки между занятиями в группе.
Начальный курс дрессировки можно провести и самому,особенно если проживаешь вдалеке от клубов и дресплощадок.
А вот основательно освоить ОКД и З КС все-же советую в группе с опытным инструктором.


595-99-34(мтс) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
Настроение: Отличное
Зарегистрирован: 23.06.10
Откуда: Витебск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 17:05. Заголовок: Дрессировка с кликер..


Дрессировка с кликером – это мягкий, но, в то же время, эффективный метод быстрого обучения животных. Основным в этой работе является четкая подача условного сигнала, который вначале был подкреплен поощрением в виде лакомства. Условным сигналом служит щелчок металлической пластины приспособления, которое называется кликер ( удобная для работы в любых условиях коробочка с металлической щелкающей пластиной). С ее помощью можно дрессировать самых различных животных.

Откуда произошел данный метод?
Изобрели этот метод дрессировки в Америке (дрессировщица Прайор). Всем известно, что дрессируя животных, их нужно поощрять за правильное выполнение команды. К сожалению владельцам собак не всегда удается показать собаке, что ею довольны. Одни начинают так долго расхваливать собаку, что в результате, она уже не понимает, чем так доволен хозяин. От других не дождешься слов похвалы. Третьи так много говорят, подавая команду, что собака не понимает, что все-таки от нее требуется. С помощью кликера, вернее щелчка, собака однозначно понимает, что команду выполнила правильно и ее работа будет поощрена. С помощью этого прибора легко обучаются совсем маленькие щенки и взрослые собаки.

КликерВ чем отличие кликера от других приемов?
Кликер – очень удобный инструмент, позволяющий вам открыть массу возможностей, о которых вы и не думали. Но, кликер кликером, а работать самому придется, для того чтобы установить контакт со своим питомцем. Одни приемы, с помощью прибора, отрабатываются легче, чем привычными методами дрессировки, другие – сложнее. Наблюдайте за поведением животного, используйте прибор для дрессировки и обучающих игр. Дрессировка с кликером, в переводе на язык дрессировщиков, означает дрессировку и положительное подкрепление. Дрессировка основана на рефлексе на звук инструмента, в результате которой животное ведет так, как вы бы хотели, чтобы оно себя вела.

Обучение дрессировке с кликером
Дрессировка с кликером пригодна для обучения полицейских, патрульных и охотничьих собак, щенков, которых еще не отняли от матери, а также собак, готовящихся на соревнования по аджилити, по обидиенс и др. С помощью дрессировки с подкреплением собаку можно научить всему.
После того, как она поймет, чего от нее хотят, когда и как, можно заменить кликер словом, а подкрепление – лаской, поскольку она всегда с вами. Поведение, закрепленное у собаки дрессировкой с кликером, останется у нее на всю жизнь. Работа с кликером интересна, как для собаки, так и для вас. Собаки в процессе такой дрессировки становятся энергичнее, отзывчивее, послушнее, внимательнее и любящими работать, потому, что им это интересно. Основным принципом такой дрессировки становится исключение наказания, т.е. что бы ни делало животное, и как бы оно не выполняло команды, положительное подкрепление должно быть.

КликерПоложительное подкрепление используется даже для улучшения поведения. Точное его использование приводит к развитию у собаки любви к работе и филигранной технике исполнения команд и трюков. Вторым основным моментом является магический сигнал. Именно магический сигнал, а не пищу, ждет животное. Получив его, оно великолепно выполняет команду и затем уже получает подкрепление. Рассмотрим такой пример. Дрессировщик делает щелчок кликером, при этом подает команду вперед и выбрасывает вперед руку. Затем собака начинает выполнять команду, когда человек вытягивает вперед руку. Затем она думает, что команда «вперед» работает тогда, когда вперед поднята рука. То есть, вытянутая вперед рука становится зеленым светом для команды «вперед». То е6сть щелчок кликера не является сигналом к выполнению команд. Сигналом служит вытянутая вперед рука. Щелчок только говорит собаке о том, что ему нравятся ее действия и за это она получит подкрепление. То есть щелчок становится условным подкреплением за то, чему учат собаку и, что она должна сделать.

Безусловным подкреплением является то, что собака хочет получить безо всякого обучения ( пища, ласка и т.д.). Третьим важным фактором является определение главной роли. Дрессировка всегда должна сопровождаться угощением собаки лакомством. Но без условного подкрепления (кликера), собака может стать попрошайкой. Обучая собаку работе с кликером, стоит сначала провести урок дома или в саду: щелкнув несколько раз кликером в разных частях комнаты (чтобы животное не думало, что кликер работает в одном месте), подкрепите сигнал лакомством. Потом проделайте следующий эксперимент: щелкните кликером, а с лакомством помедлите. Если вы заметили, что собака напряглась и ждет лакомство, значит сигнал (щелчок кликера) работает, т.е. стал условным подкреплением. Теперь вы можете формировать ее поведение. Первый шаг дрессировщики называют « Поймай свой хвост». Методов добиться этого столько же, сколько и дрессировщиков.

КликерЭто может быть кусочек мяса, положенный на хвост. Или можно обвести собаку вокруг себя с помощью ошейника. А возможно добиться этого и так: перестать на время щелкать кликером. Собака не понимает, почему вы бездействуете. Собака может вертеться вокруг и скулить или лаять. В момент, когда животное повернется в нужном вам направлении - щелкните кликером и дайте лакомство. Опять выждите какое-то время, пока собака повернет голову или сделает шаг в нужном направлении. Снова щелкните кликером и дайте лакомство. Собака быстро поймет, чего от нее хотят, и вскоре будет делать это увереннее и быстрее. Теперь не стоит делать подкрепление каждого шага, достаточно подкрепление после того, как собака обернется хотя бы на четверть круга, а позже только по окончанию всего поворота. Не перегружайте собаку. На достигнутой маленькой победе. Стоит остановиться. В следующий раз начните все сначала: шаг, четверть круга и полный оборот.

КликерВы заметите, что теперь все происходит значительно быстрее. Затем можно перейти к повороту на два круга, а затем к разнообразию подкрепления: за пол круга, за два, за четверть. Это заставит собаку быть внимательной и различать, чего от нее требуют. Затем, когда собака освоится с этим упражнением, можно ввести команду знаком или голосом. Почему нельзя сразу использовать голосовые команды? Потому, что голосом вы не похвалите собаку в те считанные секунды, когда это требуется. Второй причиной является то, что говорите вы всегда с собаками или рядом с ними, и для животного трудно понять слова команды и общего шума, который мы производим. Щелчок кликера сразу выделяется из общего шума и предельно ясен для собак. Кликер нужен только для формирования поведения и совсем нет в нем необходимости для обученных собак. Работа с кликером позволяет приучить собаку выполнять все, что от нее требуется четко и нужное время, зная, что лакомство она получит, но позже, после выполнения всех заданий.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 96
Настроение: Отличное
Зарегистрирован: 23.06.10
Откуда: Витебск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 17:06. Заголовок: Дрессировка с кликер..


Дрессировка с кликером. Начало урока
Всегда имеет смысл начинать новый урок с повторения одного Шага прошлого урока. Если вы приступили к Шагу пятому, и собака уже уверенно ложиться сама, начните этот урок с краткого повторения Шага четвёртого, побудите собаку лечь, затем подождите и щёлкните при частичном принятии положения лёжа, затем щёлкните, когда собака сама легла полностью. Три четыре «повторных» щелчка настроят собаку на нужную скорость восприятия.

Следующим шагом в отработке любого поведения, включая и действие «лежать», является увеличение продолжительности этого действия, добавление отвлекающих факторов и указаний — сигналов рукой, или словесных команд, или того и другого. Для освоения этих действий перейдите далее к главе «Совершенствование вашего искусства дрессировки с кликером».


Обучение подходить по команде
Подходить по команде! Нет ничего хуже для любого владельца домашних животных. Процесс обучения команде «Ко мне!» достаточно прост, но и не так то лёгок. Он требует вдумчивости, внимания и здравого смысла. Здесь кликер может оказать очень большую помощь.

Шаг номер 1
Сядьте на пол. Поставьте собаку перед собой. Когда она пойдёт к вам, щёлкните и дайте лакомство. Встаньте. Перейдите на другое место. Попробуйте снова. Повторите.
Позовите собаку из другой комнаты. Щёлкните и дайте лакомство, когда она к вам придёт. Делайте это в различное время дня, и когда собака этого не ожидает. Всегда щёлкайте и давайте лакомство, если собака реагирует. Если собака не реагирует, не давайте ей второго шанса. Пусть она увидит, как вы убираете кликер и лакомство (или ещё лучше, пусть собака видит, как вы щёлкаете и даёте лакомство другой собаке или кошке).
Дети вам помогут. Поставьте детей на разных сторонах комнаты и попросите сделать следующее: один должен позвать собаку по имени. Когда собака на него посмотрит, он должен сказать «Ко мне!» и похлопать по полу или сделать что то, чтобы собака подошла. (Не показывайте лакомство! Спрячьте его') Когда собака откликнется, щёлкните. Пусть ребёнок даст лакомство, а потом другой ребёнок позовёт собаку.
Даже щенки быстро понимают эту прекрасную игру, они бегают туда сюда между двумя детьми с кликерами и лакомствами.

Дрессировка с кликеромШаг номер 2
Попробуйте сделать это на улице. Если собака очень своенравна, то нужно три человека. Один держит собаку на длинном поводке, а два других зовут по очереди к себе. Помните, что самым важным инструментом развития этого поведения является не корм, не команда, а щелчок, когда собака подходит к зовущему её человеку. Именно тогда происходит обучение.
Возьмите собаку на прогулку. Лучше всего прицепите длинный поводок, который сворачивается в рулетку, потому что он позволит собаке уйти далеко от вас и почувствовать свободу, на самом деле будучи под контролем. Зовите собаку и с близкого, и с далёкого расстояния, щёлкайте и давайте лакомство, когда она к вам подходит.

Если она игнорирует вас, пройдите десять или двадцать шагов и попробуйте снова.
Если собака постоянно натягивает поводок, укоротите его, остановитесь и позвольте собаке натянуть поводок. Затем позовите её, даже если она рядом с вами, когда её голова повернётся, щёлкните и дайте лакомство. Не кричите на собаку и не наказывайте её, если она не подходит, это только научит её тому, что «Ко мне!» — значит «опасность».
Каждый раз, когда вы зовёте собаку, и она к вам подходит, щёлкайте. Если вы не будете щёлкать кликером, щёлкайте языком или говорите «Хорошо!» (не так ясно, но лучше, чем ничего). Не позволяйте собаке бегать на свободе в общественных местах, пока вы не приучите её с энтузиазмом возвращаться к вам по команде. Этот процесс может занять несколько недель, особенно если собака игнорировала команду «Ко мне!» годами. А со щенком вам потребуется всего несколько дней.


<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 97
Настроение: Отличное
Зарегистрирован: 23.06.10
Откуда: Витебск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 17:07. Заголовок: «Хитрые болезни» соб..


«Хитрые болезни» собак
Говоря «Пресекайте малейшие попытки своей собаки занять самую верхнюю ступеньку в иерархии», нам кажется, что очень легко. Но на самом деле, не так-то просто заметить и не пропустить эти самые мелочи. И часто становится так, что первый рык - это совсем не первая попытка неподчинения, а все началось гораздо раньше - с простого непослушания.

Давайте посмотрим на маленьких щенков-овчарок. Они оставляют самые приятные впечатления. И просто невозможно не умиляться, видя, как такой трехмесячный малыш упорно старается выполнять все команды для собак от своего хозяина, и наполнен радостью когда получает кусочек лакомства, неуклюже подбегая к позвавшему его хозяину, хлопая подпрыгивающими, не твердо стоящими, ушами и бросая преданный взгляд хозяину в глаза. И вот, вам кажется что к году ваш безупречно послушный щенок уже станет чемпионом, как вдруг картина меняется. И у вашей подросшей собаки учащаются приступы "внезапной собачьей глухоты". Вот тут-то и необходима срочная коррекция поведения собак.

А ведь с таких приступов все и начинается. И чаще всего такое явление, наблюдается у более взрослых, а иногда даже у прошедших курсы дрессировки собак. Особенно эти "приступы" случаются в тот момент, когда хозяин собирается подозвать расслабленную, свободно гуляющую собаку. В этот момент, сразу реагирующая собака, как ни в чем не бывало, продолжает что-то нюхать, или просто заниматься другими чисто собачьими делами. Хозяин, уверенный, что недостаточно громко подал команду, спустя короткое время, повторяет ее, но уже гораздо громче. И тут, собака реагирует, а удовлетворенный хозяин игнорирует эту собачью оплошность. Но именно это — первый звоночек, который подрывает авторитет хозяина!

Давайте проведем опыт
Вы в этом сомневаетесь? Тогда предлагаем опыт. Возьмите в руку кусочки колбасы и давайте команды своей собаке, предварительно заинтересовав ее в данном лакомстве. Теперь постепенно уменьшайте тон при подаче данной команды, не переставая поощрять собаку, до тех пор, пока сами почти не перестанете слышать собственных команд. Чудо — ваша собака так и продолжает безошибочно их выполнять! Но это совсем не чудо, ведь собачий слух гораздо лучше, чем человеческий! И вы должны знать, что трюк с «потерей слуха» на прогулке, это лишь способ попытки непослушания вашей собаки! И с этим стоит бороться, дабы в дальнейшем избежать проблемы поведения собак!

«Хочу в туалет», как и «беспричинная задумчивость» - это факторы, которые, также как и «внезапная глухота», относятся к разновидности «болезней», проявляющихся во время подзыва. Начинаете посмеиваться над собачьей «беспричинной задумчивостью», при которой происходит медленное протягивание собачьей морды к лежащей на столе колбасе, или медленное влезание на диван? А стоит внимательно приглядеться, и можно увидеть неестественно скошенные в сторону хозяина глаза, которые наблюдают за его реакцией. И совсем уж никуда не годится, когда собака начинает действовать именно так, как она хочет, и пытается игнорировать команды хозяина.

А ведь такие собачьи манипуляции, проделанные именно в присутствии хозяина, это попытки проверить, не изменились ли требования и запрещения, и можно ли уже поступать по собственной инициативе, как и подобает вожаку. А как только ваша собака заметит что вы смеётесь над такими хитростями, а не показываете что сердитесь, она тут же понимает что преодолела еще одну «ступеньку» неподчинения к вам. И тогда, дрессировка собак в домашних условиях вам уже не грозит - собака "распоясается" настолько, что исправить ситуацию смогут лишь курсы дрессировки собак.

Но услышав окрик, и увидев сделанный хозяином притворно-строгий взгляд, собака, без всякого сомнения, обрадуется тому что вы не дали возможность уронить себя в ее глазах. А ведь таких собачьих «симптомов» хитрости, поистине безграничное количество! И стоит подумать о том, что главная задача любящего хозяина, это – коррекция поведения собак!

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 315
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Могилевский клуб собаководства АЛЬКОР. Форум. форум любителей собак IGOLSDOG Рязанский кинологический портал Собаки Витебска и не только!!!
Йоркширский терьер. Могилев] Собаки Витебска и не только!!! Форум о Йоркширских терьерах КСиЛС Благовещенска Форум сочинского сайта pro-sobak.ru ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
dogstore Сeнбeрнaры Бeлaруси Новый форум о маленьких собачках ;
BannerFans.com

Дизайн форума © Magic Studio

Дизайн кнопок © Magic Studio